Контрольно-счетная комиссии Сунского муниципального района Кировской области
1.1. Контрольно-счетная комиссия Сунского муниципального района Кировской области (далее - контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Сунской районной Думой и ей подотчетна.
1.2. Контрольно-счетная комиссия имеет полное наименование - контрольно-счетная комиссия Сунского муниципального района Кировской области, сокращенное наименование - контрольно-счетная комиссия Сунского района.
1.3. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.203 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Кировской области от 08.10.2007 № 171-ЗО «О муниципальной службе в Кировской области», Уставом муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
1.4. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.5. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления Сунского района и обладает правами юридического лица. Тип - муниципальное казенное учреждение.
1.6. Контрольно-счетная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности и реализации полномочий внешнего муниципального финансового контроля.
1.7. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя, и аппарата контрольно-счетной комиссии. Уставом муниципального образования или нормативным правовым актом районной Думы в составе контрольно-счетной комиссии могут быть предусмотрены должности заместителя председателя контрольно-счетной комиссии, а также должности аудиторов контрольно-счетной комиссии.
1.8. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной комиссии замещают муниципальные должности.
1.9. Срок полномочий председателя контрольно-счетной комиссии составляет шесть лет.
1.10. Структура контрольно-счетной комиссии определяется в порядке, установленном нормативным правовым актом районной Думы.
1.11. Состав контрольно-счетной комиссии Сунского муниципального района состоит из председателя контрольно-счетной комиссии Сунского муниципального района Кировской области.
Полномочия, задачи и функции контрольно-счетной комиссии Сунского муниципального района Кировской области
1.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
1.2. Контрольно-счетная комиссия Сунского района наряду с полномочиями, предусмотренными частью 2 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Сунского муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района.
1.3. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности Сунского муниципального района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами Сунского муниципального района, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
2.1. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
2.2. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
2.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Кировской области.